Услуги оценки деловой репутации

Деловая репутация – это  показатель работы предприятия, имеющий значительное влияние на оценку бизнеса. Понятию «деловая репутация» уже несколько столетий. Впервые этот термин начали использовать в Британии, и означал он благоприятное для торговли место расположения бизнеса. Со временем рамки определения стали шире, и на сегодняшний день под деловой репутацией компании подразумевается общность всех благ компании, которые дают компании превосходство над конкурентами и, как следствие, получения доходов. Эти блага не имеют материального выражения, а значит — деловая репутация относится к нематериальным активам организации.

В России деловую репутацию (ДР) иногда называют «гудвилл» (от английского Goodwill) по западному образцу. На деле же отечественное и западное правовое определение деловой репутации несколько разняться. Российский закон определяет ее как неотъемлемое неимущественное право юрлица. Что касается имиджа, то он имеет тесную связь с деловой репутацией, но истоки его формирования несколько иные. Имидж — это привлекательный образ предприятия для общества, сформированный на основании внешних, видимых проявлений его работы, тогда как основа деловой репутации — отражение основных особенностей его производства и управления, имеющих четкое стоимостное выражение.  Поскольку довольно трудно дать четкое определение не имеющему физическое воплощение явлению, Гудвилл чаще всего представляют как инструмент финотчетности, в котором отражена разница между рыночной ценой организации и балансовой стоимостью ее структурированных ресурсов.

Стоимость услуг

Наименование услуги Срок подготовки, раб. дней Цена услуги, руб.
Оценка стоимости деловой репутации от 10 от 40 000

Присылайте запрос коммерческого предложения на info@notiss.ru, обращайтесь по телефону   или оставьте контакты.

Характеристики деловой репутации:

  • Отсутствие физического воплощения
  • Коммерческая доходность
  • Эксклюзивность
  • Неотъемлемость бизнеса предприятия
  • Неприменимость в процессе промышленного производства
  • Для определения стоимости необходимы специальные условия
  • Оценочный разброс
  • Значимость для привлечения инвесторов

Методы оценки

Оценка деловой репутации предприятия — целая наука, требующая от экспертов опыта работы и знания различных подходов, методов и формул расчета. Для проведения своих  расчетов оценщики используют несколько различных подходов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Подходы могут быть:

  • Косвенными. Когда цена Гудвилла организации определяется как маржа ее рыночной стоимости и стоимости ее чистых активов
  • Прямыми. Эти подходы рассматривают определение стоимости Гудвилл как приоритетного объекта оценки
  • Качественными. Они основываются на результатах экспертных рейтингов и социологических опросов
  • Количественными. Такие подходы предполагают учет величины объема реализованной продукции
  • Подход с учетом избыточной прибыли. Он предполагает проведение сравнительного анализа дополнительного дохода, получаемого от бренда предприятия и дохода получаемого от реализации товара без участия бренда
  • Подход, учитывающий избыточные ресурсы. Это вариант предбудущего метода, который базируется  на результатах использования предприятием своих и привлеченных средств. Данный результат выводится по специальной формуле

Оценивая Гудвилл организации, эксперты анализируют:

  • Длительность деятельности предприятия в той рыночной сфере, к которой оно принадлежит
  • Степень оснащенности предприятия необходимыми для полноценного функционирования материальными активами
  • Наличие в штате предприятия специалистов нужной квалификации
  • Объективность информации, представляемой организацией в процессе предпринимательской деятельности
  • Как воспринимается работа организации с точки зрения контрагентов

Показатели деловой репутации могут быть положительными или отрицательными. Последнее бывает, если отсутствуют значимые факторы (цена организации ниже балансовой стоимости ее чистых активов). Это сделает репутацию скидкой к общей рыночной стоимости организации. Соответственно, положительная ДР, переведенная в денежный эквивалент, повысит ее стоимость. По причине своей несомненной ценности этот нематериальный актив ставится на баланс предприятия, имеет утвержденные сроки амортизации и приобретается вместе с предприятием.

Необходимые документы:

  • Бухгалтерская документация компании: отчет за предыдущий период работы (3 года), балансовая сводка, а также документ, в котором отражены прибыли и убытки компании.
  • Итоги проверок аудиторами бухгалтерской отчетности (если имеются).
  • Список основных материальных средств компании на момент реального времени.
  • Сведения обо активах (недвижимости, акций других компаний, ценных бумагах, патентах, лицензий и т. д.), сопровожденных пояснительными записками.
  • Сведения об сумме дебиторского долга (то есть тех финансовых средств, которые должны предприятию сторонние организации или физлица).
  • Сведения о существовании дочерних предприятий и финотчетность по ним.

Выгоды сотрудничества с «Гильдией независимых консультантов»

Эксперты компании «Гильдия независимых консультантов» осознают всю значимость работы по оценке деловой репутации предприятия. В штате нашей компании есть высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в международных компаниях. Воспользовавшись их помощью, вы повысите шансы вашей организации на получение высокого индекса деловой репутации, а экспертное заключение будет соответствовать всем требованиям госстандарта. Кроме того, клиентам нашей компании гарантировано:

  • Выполнение услуг «под ключ»
  • Невысокие цены на услуги компании
  • Грамотные консультации по всем вопросам процедуры оценки
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Присылайте запрос коммерческого предложения на info@notiss.ru, обращайтесь по телефону   или оставьте контакты.

Читайте также:
Задайте вопрос специалисту