Услуги оценки деловой репутации

Деловая репутация – это  показатель работы предприятия, имеющий значительное влияние на оценку бизнеса. Понятию «деловая репутация» уже несколько столетий. Впервые этот термин начали использовать в Британии, и означал он благоприятное для торговли место расположения бизнеса. Со временем рамки определения стали шире, и на сегодняшний день под деловой репутацией компании подразумевается общность всех благ компании, которые дают компании превосходство над конкурентами и, как следствие, получения доходов. Эти блага не имеют материального выражения, а значит — деловая репутация относится к нематериальным активам организации.

В России деловую репутацию (ДР) иногда называют «гудвилл» (от английского Goodwill) по западному образцу. На деле же отечественное и западное правовое определение деловой репутации несколько разняться. Российский закон определяет ее как неотъемлемое неимущественное право юрлица. Что касается имиджа, то он имеет тесную связь с деловой репутацией, но истоки его формирования несколько иные. Имидж — это привлекательный образ предприятия для общества, сформированный на основании внешних, видимых проявлений его работы, тогда как основа деловой репутации — отражение основных особенностей его производства и управления, имеющих четкое стоимостное выражение.  Поскольку довольно трудно дать четкое определение не имеющему физическое воплощение явлению, Гудвилл чаще всего представляют как инструмент финотчетности, в котором отражена разница между рыночной ценой организации и балансовой стоимостью ее структурированных ресурсов.

Стоимость услуг

Наименование услугиСрок подготовки, раб. днейЦена услуги, руб.
Оценка стоимости деловой репутацииот 10от 40 000

Присылайте запрос коммерческого предложения на info@notiss.ru, обращайтесь по телефону   или оставьте контакты.

Характеристики деловой репутации:

  • Отсутствие физического воплощения
  • Коммерческая доходность
  • Эксклюзивность
  • Неотъемлемость бизнеса предприятия
  • Неприменимость в процессе промышленного производства
  • Для определения стоимости необходимы специальные условия
  • Оценочный разброс
  • Значимость для привлечения инвесторов

Методы оценки

Оценка деловой репутации предприятия — целая наука, требующая от экспертов опыта работы и знания различных подходов, методов и формул расчета. Для проведения своих  расчетов оценщики используют несколько различных подходов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Подходы могут быть:

  • Косвенными. Когда цена Гудвилла организации определяется как маржа ее рыночной стоимости и стоимости ее чистых активов
  • Прямыми. Эти подходы рассматривают определение стоимости Гудвилл как приоритетного объекта оценки
  • Качественными. Они основываются на результатах экспертных рейтингов и социологических опросов
  • Количественными. Такие подходы предполагают учет величины объема реализованной продукции
  • Подход с учетом избыточной прибыли. Он предполагает проведение сравнительного анализа дополнительного дохода, получаемого от бренда предприятия и дохода получаемого от реализации товара без участия бренда
  • Подход, учитывающий избыточные ресурсы. Это вариант предбудущего метода, который базируется  на результатах использования предприятием своих и привлеченных средств. Данный результат выводится по специальной формуле

Оценивая Гудвилл организации, эксперты анализируют:

  • Длительность деятельности предприятия в той рыночной сфере, к которой оно принадлежит
  • Степень оснащенности предприятия необходимыми для полноценного функционирования материальными активами
  • Наличие в штате предприятия специалистов нужной квалификации
  • Объективность информации, представляемой организацией в процессе предпринимательской деятельности
  • Как воспринимается работа организации с точки зрения контрагентов

Показатели деловой репутации могут быть положительными или отрицательными. Последнее бывает, если отсутствуют значимые факторы (цена организации ниже балансовой стоимости ее чистых активов). Это сделает репутацию скидкой к общей рыночной стоимости организации. Соответственно, положительная ДР, переведенная в денежный эквивалент, повысит ее стоимость. По причине своей несомненной ценности этот нематериальный актив ставится на баланс предприятия, имеет утвержденные сроки амортизации и приобретается вместе с предприятием.

Необходимые документы:

  • Бухгалтерская документация компании: отчет за предыдущий период работы (3 года), балансовая сводка, а также документ, в котором отражены прибыли и убытки компании.
  • Итоги проверок аудиторами бухгалтерской отчетности (если имеются).
  • Список основных материальных средств компании на момент реального времени.
  • Сведения обо активах (недвижимости, акций других компаний, ценных бумагах, патентах, лицензий и т. д.), сопровожденных пояснительными записками.
  • Сведения об сумме дебиторского долга (то есть тех финансовых средств, которые должны предприятию сторонние организации или физлица).
  • Сведения о существовании дочерних предприятий и финотчетность по ним.

Выгоды сотрудничества с «Гильдией независимых консультантов»

Эксперты компании «Гильдия независимых консультантов» осознают всю значимость работы по оценке деловой репутации предприятия. В штате нашей компании есть высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в международных компаниях. Воспользовавшись их помощью, вы повысите шансы вашей организации на получение высокого индекса деловой репутации, а экспертное заключение будет соответствовать всем требованиям госстандарта. Кроме того, клиентам нашей компании гарантировано:

  • Выполнение услуг «под ключ»
  • Невысокие цены на услуги компании
  • Грамотные консультации по всем вопросам процедуры оценки
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Присылайте запрос коммерческого предложения на info@notiss.ru, обращайтесь по телефону   или оставьте контакты.