Деловая репутация – это показатель работы предприятия, имеющий значительное влияние на оценку бизнеса. Понятию «деловая репутация» уже несколько столетий. Впервые этот термин начали использовать в Британии, и означал он благоприятное для торговли место расположения бизнеса. Со временем рамки определения стали шире, и на сегодняшний день под деловой репутацией компании подразумевается общность всех благ компании, которые дают компании превосходство над конкурентами и, как следствие, получения доходов. Эти блага не имеют материального выражения, а значит — деловая репутация относится к нематериальным активам организации.
В России деловую репутацию (ДР) иногда называют «гудвилл» (от английского Goodwill) по западному образцу. На деле же отечественное и западное правовое определение деловой репутации несколько разняться. Российский закон определяет ее как неотъемлемое неимущественное право юрлица. Что касается имиджа, то он имеет тесную связь с деловой репутацией, но истоки его формирования несколько иные. Имидж — это привлекательный образ предприятия для общества, сформированный на основании внешних, видимых проявлений его работы, тогда как основа деловой репутации — отражение основных особенностей его производства и управления, имеющих четкое стоимостное выражение. Поскольку довольно трудно дать четкое определение не имеющему физическое воплощение явлению, Гудвилл чаще всего представляют как инструмент финотчетности, в котором отражена разница между рыночной ценой организации и балансовой стоимостью ее структурированных ресурсов.
Наименование услуги | Срок подготовки, раб. дней | Цена услуги, руб. |
Оценка стоимости деловой репутации | от 10 | от 40 000 |
Присылайте запрос коммерческого предложения на info@notiss.ru, обращайтесь по телефону или
Оценка деловой репутации предприятия — целая наука, требующая от экспертов опыта работы и знания различных подходов, методов и формул расчета. Для проведения своих расчетов оценщики используют несколько различных подходов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Подходы могут быть:
Оценивая Гудвилл организации, эксперты анализируют:
Показатели деловой репутации могут быть положительными или отрицательными. Последнее бывает, если отсутствуют значимые факторы (цена организации ниже балансовой стоимости ее чистых активов). Это сделает репутацию скидкой к общей рыночной стоимости организации. Соответственно, положительная ДР, переведенная в денежный эквивалент, повысит ее стоимость. По причине своей несомненной ценности этот нематериальный актив ставится на баланс предприятия, имеет утвержденные сроки амортизации и приобретается вместе с предприятием.
Эксперты компании «Гильдия независимых консультантов» осознают всю значимость работы по оценке деловой репутации предприятия. В штате нашей компании есть высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в международных компаниях. Воспользовавшись их помощью, вы повысите шансы вашей организации на получение высокого индекса деловой репутации, а экспертное заключение будет соответствовать всем требованиям госстандарта. Кроме того, клиентам нашей компании гарантировано:
Присылайте запрос коммерческого предложения на info@notiss.ru, обращайтесь по телефону или