Кейс: Расчет упущенной выгоды из-за простоя сайта

В результате проблем на хостинге у достаточно крупного портала возник простой около недели, в течение которого монетизация на adsence была невозможна. Помимо этого, произошел обвал позиций и порталу не удалось восстановить имевшийся до отключения трафик.

Обвал позиций из-за простоя на сайте

Для полноценного расчета упущенной выгоды мы решили учесть следующие факторы:
1) Выручка на AdSense за период простоя с учетом расходов на администрирование и техническую поддержку сайта, персонал и т.д. (по-хорошему, нужно смотреть отчетность компании.)
2) главный ущерб, который получил собственник в результате действия/бездействия хостера — это произошедшая в результате пессимизация поисковыми системами, т.к. после блокировки проекту уже не удалось выкарабкаться на прежние уровни посещаемости. Быстрый и надежный доступ к сайту — это один из важных факторов ранжирования в поисковиках.

Поэтому в рамках этого кейса мы сделали следующее:1) Рассчитали ожидаемую максимальную месячную посещаемость согласно статистике Wordstat.yandex.ru по частотности в строгом соответствии по максимально широкому семантическому ядру сайта, умножить на средний ctr сайта. Так мы получим потенциальное количество переходов на сайт.

А также основываясь на максимальных показателях фактически достигнутых в октябре 2017 по количеству посетителей ДО момента блокировки.
2) Умножили на средний доход с пользователя в последнем месяце работы сайта
3) Рассчитали  недополученную прибыль по формуле потенциальные доходы минус потенциальные расходы
4) Построить денежный поток до текущего периода, т.к. до сих пор позиции не восстановились и тенденции к восстановлению позиций нет.
Таким образом, нам удалось учесть упущенную выгоду не только за время простоя но и связанную с утерей позиций сайта.
Читайте также:
Задайте вопрос специалисту